Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.

Бесплатно

2 923 руб.

Доступ к теоретическим материалам курса

Возможность изучать кейсы, проходить тесты и другие
оцениваемые задания, обратная связь по выполненным
заданиям и электронный сертификат

Учебный процесс

Формировать архитектуру проекта 
и экспертное сообщество

Определять, какие организационные изменения
могут оказаться полезными для успеха проекта
и для развития предприятия в целом

Определять инновационный потенциал
предприятия, в котором реализуется
проект

Формировать инновационную стратегию предприятия
с использованием модели сбалансированных
инноваций

Определять и профилировать миссию проекта

Определять результаты проекта
и их ценность для заинтересованных сторон

Григорий Львович
Ципес

«Все инструменты, о которых идет речь в курсе, имеют
абсолютно практическую направленность. Мне было
особенно интересно на собственном опыте
консультанта убедиться в применимости и полезности
этих инструментов в разных сферах бизнеса.

Например, наша компания (IBS) использовала
модель конкурирующих ценностей для разработки
стратегии инновационного развития региональной
электросетевой компании.

Не менее интересным был и опыт применения идей
бенефит-менеджмента для построения процессов
анализа и отбора идей организационных изменений
в ГК Росатом.

Оба эти кейса, так же как и многие другие, подробно
анализируются в курсе».

Главный консультант IBS, кандидат
экономических наук, доцент кафедры
«Управление проектами» ГУ ВШЭ, доцент кафедры
«Информационные бизнес системы» НИТУ
«МИСиС», сертифицированный консультант по
управлению программами и портфелями проектов
PPMC IPMA, сертифицированный управляющий
проектами IPMA, преподаватель Межвузовской
программы подготовки инженеров в сфере
высоких технологий. Вице-президент Ассоциации
управления проектам, зам. главного редактора
журнала «Управление Проектами и Программами»

Разработчики курса

Курс разработан компанией eNANO (входит в РОСНАНО)
совместно с МФТИ при экспертной поддержке компании
IBS.

eNANO — разработчик дистанционных образовательных
курсов и программ по нанотехнологиям и
технологическому предпринимательству, является
оператором Межвузовской программы подготовки
инженеров в сфере высоких технологий (базовая
кафедра – кафедра технопредпринимательства
МФТИ-РОСНАНО).

Стоимость курса

Международный  стандарт

Примеры из практики

Для кого этот курс

Материал курса иллюстрируется примерами из
практики компаний Matsushita-Panasonic, Chioda,
Toyota, Technip, Motorola, «Росатом» и многих
других, а также мегапроектами и
инновационными программами, реализуемыми в
различных странах с участием правительственных
структур (Япония, США, Россия, Европейский союз)

Курс дает основные подходы и инструменты
для реализации сложных инновационных идей
в рамках общей стратегии развития предприятия
на основе стандарта P2M (Project and 
Program Management) и других известных методик 

Впервые  на  русском  языке

Дистанционный  формат

Руководитель

Специалист

Первый онлайн-курс на русском языке по
управлению инновационными проектами

Видео о курсе

I неделя курса.   Проекты и управление проектами в современной организации

— Основные подходы к управлению проектами
    и программами

— V-образный проект: кейс Matsushita-Panasonic,
    Япония

— Кейс компании Technic Group

Рассматриваются ключевые подходы к управлению проектами. Вы познакомитесь с понятием ценности, с особенностями ценностного подхода к управлению, с процессами управления ценностью и стандартом P2M.

7 видео, 9 материалов для самостоятельного изучения, тесты на оценку

II неделя курса.  Управление инновациями: модели и механизмы

— Когда возникает потребность в инновациях?

— Модель сбалансированных инноваций

— Открытые инновации. Фронтальные
    инновации: кейс Chiyoda, Япония

Знакомство с моделью сбалансированных инноваций, сочетающей технологические, управленческие и коммерческие аспекты реализации инновационных программ. Вы познакомитесь с возможностями механизмов открытых инноваций и сможете воспользоваться ими при реализации своих проектов.

4 видео, 4 материала для самостоятельного изучения, тесты на оценку

III неделя курса. Стратегии инноваций

— Выбор стратегии инноваций

— Оценка инновационной активности
    организации

— Планирование и контроль инноваций

Рассматриваются несколько подходов к осуществлению стратегического выбора и модель конкурирующих ценностей. Вы познакомитесь с её основными элементами, принципами её использования для формирования стратегии и рекомендациями по организации процесса стратегического планирования. Будут рассмотрены два дополняющих друг друга подхода к оценке инновационной активности компании — Руководство Осло и Сбалансированная система показателей.

3 видео, 4 материала для самостоятельного изучения, тесты на оценку

IV неделя курса.  Организационная инновация – быть или не быть?

— Проекты организационных изменений

— Методика анализа инновационных изменений

— Организационные инновации в мегапроектах

Знакомство с природой и особенностями организационных инноваций, с причинами, по которым возникает потребность в них. В деталях рассматриваются методы анализа и оценки инновационных идей в области организационных изменений, включая оценку результатов, затрат и рисков. Изученный материал позволит вам перейти непосредственно к содержанию стандарта P2M.

5 видео, 5 материалов для самостоятельного изучения, тесты на оценку

V неделя курса.   Управление инновационными проектами и программами:
                  основные положения P2M

— Структура стандарта P2M как отражение
    нового понимания проекта

— Миссия и ценности программы

— Проектирование сценариев реализации
    программы

Знакомство с природой и особенностями организационных инноваций, с причинами, по которым возникает потребность в них. В деталях рассматриваются методы анализа и оценки инновационных идей в области организационных изменений, включая оценку результатов, затрат и рисков. Изученный материал позволит вам перейти непосредственно к содержанию стандарта P2M.

5 видео, 5 материалов для самостоятельного изучения, тесты на оценку

VI неделя курса.  Управление инновационными проектами и программами:
                  основные положения P2M (продолжение)

— Архитектура программы

— Управление интеграцией в инновационных
    программах

Знакомство с понятием управления интеграцией программы, соединяющим в единое целое миссию, стратегию и архитектуру программы и обеспечивающим возможность постоянной оценки ценности. Вы познакомитесь с несколькими примерам построения архитектуры программы, в одном из которых используется уже известная вам модель сбалансированных ценностей.

2 видео, 3 материала для самостоятельного изучения, тесты на оценку

VII неделя курса. Инновационная среда предприятия

— Внутренняя и внешняя инновационная среда

— Сообщество программы

— Руководитель инновационной программы

Вы познакомитесь с основными механизмами и примерами формирования внутренней и внешней инновационной среды организации: мотивацией, вовлечением, обучением, управлением знаниями, создание связей с внешними субъектами инновационной среды. Вы познакомитесь в частности с методологией «Спираль знаний», созданной японскими учёными задолго до появления стандарта P2M, но очень хорошо вписавшейся в него. Знакомство с этим материалом поможет вам оценить свои слабые и сильные стороны и наметить пути развития как профессионала в области управления инновационными программами и проектами.

8 видео, 6 материалов для самостоятельного изучения, тесты на оценку

Остались вопросы?
пишите нам на mooc@phystech.edu

Материалы курса будут полезны при формировании и реализации программ развития крупным корпорациям,
средним и малым инновационным компаниям и стартапам;
помогут в становлении и профессиональном росте специалистам и руководителям инновационных проектов

 

 

 

О курсе

Управление
инновационными
проектами

онлайн-курс

Получите эффективные инструменты
для реализации инновационных идей

Онлайн-
обучение

Кейсы

Видеоматериалы

3-6 часов
в неделю

7 недель

Общение

Тесты

Вы можете проходить курс, находясь в любой
точке мира, и самостоятельно решать, когда и
в каком объеме работать с его материалами

Смотрите видеолекции, работайте с презентациями
по каждой теме курса

Изучайте реальные кейсы международных и российских
компаний

Проходите тестирование после изучения каждой темы

Обсуждайте материалы, задания и идеи в закрытой
группе курса

После прохождения курса вы получите
сертификат Coursera

Программа курса

Автор курса

Вы научитесь

Опытный руководитель, который
хочет развивать новое направление

Собственник компании, который
задумывается о внедрении
проектного управления

Заказчик и спонсор проекта

Руководитель стартапа

Студент

Студент, изучающий
управление инновациями и
управление проектами

Специалист в области разработки
и реализации стратегии

Специалист отдела стратегического
планирования

Бизнес-аналитик

Участник команды стартапа